Лицей №21
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наши контакты:

(4712) 35 08 45

г.Курск , ул. Заводская, д.81

Поиск по сайту:
Главная   СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел «Сведения об образовательной организации»   Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБОУ «Лицей № 21» имеет 2 здания. Основное здание построено по типовому проекту средней школы, второе здание (бывший детский сад) приспособлено под занятия обучающихся начальной школы. Здания оснащены центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией, электроснабжением.

В лицее имеется

  • 2 актовых зала,
  • 2 спортивных зала,
  • школьный стадион,
  • спортивная площадка по программе «Газпром — детям»,
  • 42 оборудованных учебных кабинета,
  • 2 компьютерных класса,
  • 2 медиакабинета,
  • цифровая лаборатория ( цифровая лаборатория по биологии + комплекс с интерактивной доской + мобильный компьютерный класс с  Wi-Fi),
  • 2  кабинета  хореографии, 
  • 2 мастерские,
  • 1 кабинет обслуживающего труда,
  • 2 библиотеки и 2 книгохранилища,
  • 2 столовые,
  • 3 медицинских кабинета,
  • кабинет логопеда,
  • 2 методических кабинета,
  • кабинет психологической службы,
  • тир

Наличие в ОУ оргтехники и технических средств обучения

О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование объекта спортивной инфраструктуры

Условия его использования обучающимися

Работники объекта спортивной инфраструкетуры

Спортивный зал(спортивные игры, гимнастика)

Мячи волейбольные-40шт, мячи баскетбольные 40шт, мячи футбольные 40шт, баскетбольные щиты с кольцами 6шт, волейбольные сетки 2 шт, гимнастическая стенка, 2 тренажера, гимнастические «козлы»2шт, гимнастические «кони» 2 шт, брусья 2шт, разноуровневые брусья, перекладины 2 шт, гимнастический мостик 2шт, гимнастические маты 10шт, туристическое снаряжение

Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель.

5,6,7,8,9,10,11 классы согласно учебной программы.

ПДО(баскетбол, волейбол, легкая атлетика) 5-11 классы.

Учителя физической культуры:

Кравец В.Ф.

Колоколов В.М.

Лунев Р.Н.

Малый спортивный зал(спортивные игры, гимнастика)

Мячи волейбольные 5шт, мячи баскетбольные 5 шт, мячи футбольные 5 шт, гимнастические маты 5 шт, гимнастические стенка, перекладина, гимнастический «козел»

Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель.

1,2,3,4 классы согласно учебной программы.

ПДО(ОФП) 1-4 классы.

 

Учителя физической культуры:

Лунев Р.Н.

Спортивный стадион с многофункциональной спортивной площадкой, беговой дорожкой, прыжковой ямой(спортивные игры, легкая атлетика, лыжная подготовка)

Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные,  лыжи 70 пар, перекладины, гимнастическая стенка, эстафетные палочки, малые мячи для метания мяча

Сентябрь, октябрь, апрель, май, июнь.

1-11 классы согласно учебной программе.

ПДО(ОФП) 1-4 классы.

ПДО(баскетбол, волейбол, легкая атлетика) 5-11 классы.

Школьный лагерь.

 

Учителя физической культуры:

Кравец В.Ф.

Колоколов В.М.

Лунев Р.Н.

Кабинет занятий ритмической гимнастикой(хореография)

Мультимедийный центр, пианино, зеркала, хореграфические станки для занятий

1-11 классы согласно учебной программе.

Учителя ритмической гимнастики(хореографии):

Срывкова П.О.

Мокроусова Е.В.

Спортивные залы не оборудованы для занятий спортом детей с ОВЗ.

О НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на цели, содержание, формы, методы обучения.

 Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить автоматизацию интеллектуальной деятельности объединить возможности ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза звука, текста, гpафики, видео.

Средства обучения и воспитания: 

  • учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал,
  • образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, универсальные энциклопедии,
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях,
  • наглядные плоскостные плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски,
  • демонстрационные гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные,
  • учебные приборы: компас, барометр, колбы и т.д.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В кабинетах информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации Интернет Цензор 2.2., обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказом по образовательному учреждению назначен ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации – учитель информатики Хорева Э.А.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся, образуют следующую структуру:

1. ЭОР информационно-библиотечного фонда.
2. ЭОР сети Интернет.
3. Информационная база ЭОР методических объединений Лицея, которая находится на электронных носителях в свободном доступе в библиотеке.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Доступ к сети Интернет регламентируется Правилами использования сети Интернет и Инструкцией для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

Использование специальных учебников, учебных пособий
и дидактических материалов

В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК), по заявлению родителей

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБОУ «Лицей № 21» созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Приказом директора лицея от 10.05.2018 № 137 утвержден Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, согласованный с председателем Курского регионального отделения общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» Качергисом А.В. (договор от 07.05.2018 № 15).
С 31.12.2014 внедрена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда», направленная на развитие инклюзивного образования. По данной программе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети-инвалиды. Для них создана система комплексной помощи в освоении Адаптированной  основной  общеобразовательной программы (АООП 6.1), а также созданы условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

 НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ходе реализации программы «Доступная среда» приобретен комплекс оборудования для работы с детьми с ОВЗ: компьютер АТХ 450w, интерактивная доска IQBoard PS S060 60, мультимедия-проектор Infocus IN 122, информационная индукционная система, клавиатура Clevy с большими кнопками, видеоувеличитель, предназначенный для работы с детьми, имеющими нарушение зрения. Для детей с ДЦП и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата приобретен столик на колесиках и ученические столы-конторки.

Для оборудования комнаты релаксации, предназначенной детям с ОВЗ и детям-инвалидам, приобретены: фиброоптический ковер, напольный зеркальный шар с мотором, источник света к зеркальному шару, панно «Бесконечность», светильник «Пламя», генератор запахов, световой стол для рисования песком, комплект зондов постановочных, интерактивная воздушно-пузырьковая трубка, терапевтическое кресло-кубик, мягкой формы «Пуфик 90».

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для успешной реализации программы «Доступная среда» была проведена следующая работа: у входа в лицей установлен вертикальный подъемник PTV для инвалидов. Отремонтирован входной модуль с установкой расширенных дверных блоков, установлена специализированная туалетная кабина для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. С этой целью был расширен входной проем, удален порог, установлены специальные поручни и аварийная кнопка вызова персонала здания.

 

Ответственный за обеспечение сопровождения инвалидов в МБОУ - педагог-психолог Орлова С.А.

Положение о ППК

Положение о службе школьной медиации Лицея

Положение о школьном библиотечном фонде

Положение о порядке пользования учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

Положение об электронном обучении

Порядок доступа к ИТС и базам данных, учеб. и метод. материалам, МТС обеспечения

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья утверждено 30.08.2017 №235

Порядок организации обучения на дому инвалидов 11.01.2017 №19

Порядок пользования объектами инфраструктуры

Положение об эл.журнале и эл.дневнике

Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов в Лицее от 08.08.2017 № 211

Положение о комиссии по вопросам регламентации доступа к сведениям и информации в сети интернет