Стажерская практика для учителей русского языка и литературы Курской области
« Назад
27 ноября 2018 года на базе МБОУ «Лицей № 21» в рамках деятельности региональной стажировочной площадки была организована стажерская практика для учителей русского языка и литературы Курской области по теме «Аксиологический подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство достижения личностных и метапредметных результатов обучающихся».
Говоря о национальных целях и стратегических задачах развития нашей страны на период до 2024 года, Президент РФ подчеркнул необходимость воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов нашей страны, исторических и национально-культурных традиций.
Изменения, происходящие в современной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.
Заместитель директора Колесникова Елена Викторовна познакомила слушателей стажировочной площадки с особенностями образовательного пространства лицея, с деятельностью МО, с основными принципами аксиологического подхода на уроках и во внеурочной деятельности.
Для слушателей курсов ОГБОУ ВПО КИРО руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы Мальцева Юлия Викторовна провела мастер-класс по теме «Квест-технология как способ активизации творческой деятельности обучающихся» на материале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Изучая особенности данной технологии, стажеры получили возможность выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, самостоятельно принимать решения для получения нужного результата.
Также стажеры посетили занятие элективного курса «Теория и практика анализа художественного текста» в 10 Б классе гуманитарного профиля, которое провела учитель высшей категории Гусенцова Лариса Дмитриевна. Педагог продемонстрировала приемы работы с художественным текстом по выявлению авторской позиции и альтернативных проблем. Обучающиеся провели словарную работу с трудными незнакомыми словами, работали в группах, находили примеры-иллюстрации для составления комментария.
Урок литературы в 5 А классе был посвящен знакомству с панорамой Ф.А. Рубо «Бородинская битва» и стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино». Обучающиеся познакомили присутствующих со своими мини-проектами: рассказали о работе над изготовлением макета панорамы Рубо, провели виртуальную экскурсию по полю боевой славы.
Заслуженный учитель РФ Емельянова Людмила Николаевна использовала на уроке эффективные приемы обучения: проверку понимания текста на уровне содержания, вычленение логических единиц смыслового содержания, конструирование текста с использованием фрагментов из стихотворения Лермонтова. Учащиеся выражали личное отношение к событиям Отечественной войны 1812 года, выделяли основную информацию, инсценировали части лермонтовской баллады.
Стажеры отметили синтез разных искусств: поэзии, истории, живописи, музыки, что способствовало достижению личностных результатов учащихся, их нравственному и духовному воспитанию.
Слушателям был представлен литературный спектакль «Дыхание Серебряного века», который подготовила учитель высшей категории Рюмшина Ирина Леонидовна совместно с хореографом Шеметовой Еленой Владимировной, учителем музыки Пожидаевой Екатериной Ивановной и обучающимися 10-11 классов. Данное мероприятие проиллюстрировало сформированность у обучающихся лицея эстетического вкуса и широкого литературного кругозора.
Стажировочная площадка, проведенная на базе МБОУ «Лицей № 21», предоставила возможность слушателям курсов увидеть, как достигаются личностные и метапредметные результаты обучения. Стажеры заполняли «маршрутные листы», анализируя новую информацию, которую воспринимали на каждом из 5 запланированных этапов.
Слушатели дали положительную оценку работе стажировочной площадки и выразили благодарность учителям и администрации лицея за высочайший уровень подготовки и проведения уроков и внеурочных мероприятий по русскому языку и литературе.