Лицей №21
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наши контакты:

(4712) 35 08 45

г.Курск , ул. Заводская, д.81

Поиск по сайту:
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Стажерская практика для учителей русского языка и литературы Курской области

« Назад

Стажерская практика для учителей русского языка и литературы Курской области 29.11.2018 09:08

27 ноября 2018 года на базе МБОУ «Лицей № 21» в рамках деятельности региональной стажировочной площадки была организована стажерская практика для учителей русского языка и литературы Курской области по теме «Аксиологический подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство достижения личностных и метапредметных результатов обучающихся».

Говоря о национальных целях и стратегических задачах развития нашей страны на период до 2024 года, Президент РФ подчеркнул необходимость воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов нашей страны, исторических и национально-культурных традиций.

Изменения, происходящие  в современной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Заместитель директора Колесникова Елена Викторовна познакомила слушателей стажировочной площадки с особенностями образовательного пространства лицея, с деятельностью МО, с основными принципами аксиологического подхода на уроках и во внеурочной деятельности.

Для слушателей курсов ОГБОУ ВПО КИРО руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы Мальцева Юлия Викторовна провела мастер-класс по теме «Квест-технология как способ активизации творческой деятельности обучающихся» на материале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Изучая особенности данной технологии, стажеры получили возможность выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, самостоятельно принимать решения для получения нужного результата.

Также стажеры посетили занятие элективного курса «Теория и практика анализа художественного текста» в 10 Б классе гуманитарного профиля, которое провела учитель высшей категории Гусенцова Лариса Дмитриевна. Педагог продемонстрировала приемы работы с художественным текстом по выявлению авторской позиции и альтернативных проблем. Обучающиеся провели словарную работу с трудными незнакомыми словами, работали в группах, находили примеры-иллюстрации для составления комментария.

Урок литературы в 5 А классе был посвящен знакомству с панорамой Ф.А. Рубо «Бородинская битва» и стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино». Обучающиеся познакомили присутствующих со своими мини-проектами: рассказали о работе над изготовлением макета панорамы Рубо, провели виртуальную экскурсию по полю боевой славы.

Заслуженный учитель РФ Емельянова Людмила Николаевна использовала на уроке эффективные приемы обучения: проверку понимания текста на уровне содержания, вычленение логических единиц смыслового содержания, конструирование текста с использованием фрагментов из стихотворения Лермонтова. Учащиеся выражали личное отношение к событиям Отечественной войны 1812 года, выделяли основную информацию, инсценировали части лермонтовской баллады.

Стажеры отметили синтез разных искусств: поэзии, истории, живописи, музыки,  что способствовало достижению личностных результатов учащихся, их нравственному и духовному воспитанию.

Слушателям был представлен литературный спектакль «Дыхание Серебряного века», который подготовила учитель высшей категории Рюмшина Ирина Леонидовна совместно с хореографом Шеметовой Еленой Владимировной, учителем музыки Пожидаевой Екатериной Ивановной и обучающимися 10-11 классов. Данное мероприятие проиллюстрировало сформированность у обучающихся лицея эстетического вкуса и широкого литературного кругозора.

Стажировочная площадка, проведенная на базе МБОУ «Лицей № 21», предоставила возможность слушателям курсов увидеть, как достигаются личностные и метапредметные результаты обучения. Стажеры заполняли «маршрутные листы», анализируя новую информацию, которую воспринимали на каждом из 5 запланированных этапов.

Слушатели дали положительную оценку работе стажировочной площадки и выразили благодарность учителям и администрации лицея за высочайший уровень подготовки и проведения уроков и внеурочных мероприятий по русскому языку и литературе.

DSC_2960  DSC_2977  DSC_2987  DSC_3009  DSC_3025  DSC_3042  IMG_3428  IMG_3491  IMG_3546  IMG_3554  IMG_3568