Защита проектов в 9 классах
« Назад
19 февраля 2021 года в лицее № 21 состоялась защита итогового индивидуального проекта в форме общешкольной научной конференции в рамках физико-математической (физика, математика, информатика), естественно-научной (химия, биология, география) и гуманитарной секций (иностранный язык).
К участию в процедуре защиты проектов в качестве экспертов была приглашена команда преподавателей кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО КИРО: Осетрова Оксана Александровна, старший преподаватель кафедры естественно-математического образования, и.о. проректора по учебно-методической работе ОГБУ ДПО КИРО, Рагулина Ирина Васильевна, заведующий кафедрой естественно-математического образования, к.г.н., Беседина Лариса Александровна, доцент кафедры естественно-математического образования, к.п.н., Чаплыгина Мария Евгеньевна, доцент кафедры естественно-математического образования, Григорьева Елена Алексеевна, старший преподаватель кафедры естественно-математического образования, к. филос. н.
Сотрудники кафедры получили удаленный доступ к мероприятию в режиме реального времени посредством сервиса Zoom. На защите были представлены результаты исследовательских работ и продукты учебных проектов различных типов.
Обучающиеся показали высокий уровень теоретической и практической подготовки. Наиболее интересно были представлены работы по теме «Переработка РЕТ бутылок для работы 3Д принтера» (Ефременко Иван) и «Распространение и генезиз вулканов: мифы и реальность» (Пехова Анна). В ходе обсуждения представленных на защиту работ сотрудники кафедры сделали акцент на практической значимости выбранных тем, отметили сформированность у выпускников умений уверенно говорить с группой сверстников и педагогов, выступать перед аудиторией.
Итоговый индивидуальный проект нацелен на формирование системы гибких навыков (softskils) у обучающихся, таких как самоорганизация, тайм-менеджмент, эффективные устные и письменные коммуникации, критическое мышление и решение проблем.
Сотрудники института отметили сложившуюся системную работу педагогического коллектива МБОУ «Лицей № 21 » города Курска по подготовке выпускников к выполнению и защите итогового индивидуального проекта.
Безусловная практическая значимость проектной деятельности, как подчёркивали в обсуждениях сами лицеисты, состоит не только в углублённом изучении темы того или иного школьного предмета, но и в получении междисциплинарных навыков подбора, анализа и классификации научной информации, умений работать в программах Word, PowerPoint, Paint, Publisher, разнообразных аудио- и видеоредакторах.
Камынина Яна, обучающаяся 9А класса, защитившая на «отлично» проект на тему «Стереотипы о британцах», подчеркнула, что именно опыт публичного выступления наиболее важен для обучающихся старших классов, она также выделила ключевые моменты для успешной подготовки проекта: чёткое планирование своей деятельности, тщательный анализ источников, тесное взаимодействие с научным руководителем.
Дмитрий Балаев, представлявший проект «Заимствования в русской и французской кухне в лингвистическом аспекте», отметил важность создания позитивного настроя во время экзамена (а защиту проекта действительно можно рассматривать как вид экзамена), а также необходимость вносить в научную деятельность эмоциональную составляющую, что повышает интерес к исследованию и у авторов, и у слушателей.
В качестве продуктов проекта обучающиеся представили буклеты, макеты, учебные плакаты, сборники задач, видеоролики, памятки, интерактивные карты и пособия, фото- и видеоматериалы, материалы из бисера, самостоятельно полученные химические вещества и смеси.







