Лицей №21
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наши контакты:

(4712) 35 08 45

г.Курск , ул. Заводская, д.81

Поиск по сайту:
Главная   Обеспечение информационной безопасности школьников

Обеспечение информационной безопасности школьников

Основы безопасности в сети Интернет

  1. Будьте осторожны с незнакомыми сайтами.
  2. Если в сети необходимо пройти регистрацию, постарайтесь, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
  3. Не сообщайте другим людям свой пароль.
  4. Старайтесь использовать для паролей набор цифр и букв, чтобы посторонним было трудно его запомнить.
  5. Если к Вам по почте пришел файл WORD или EXCEL даже от знакомого лица, прежде чем открыть его, обязательно проверьте на вирусы.
  6. Если пришло незнакомое вложение, подумайте, стоит ли его открывать. Возможно, лучше сразу его удалить.
  7. При общении в Интернете не указывайте свои личные данные, используйте псевдоним.
  8. Без контроля взрослых не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
  9. Не всей информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
  10. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениями на экране.
  11.  Не сохраняйте личные сведения на общедоступном компьютере.
  12.  Выходите из своих аккаунтов , если пользуетесь общественными компьютерами в школе, кафе или библиотеке.

Отчет о проведении «Недели безопасного поведения в сети Интернет»

В период с 01.10.2017 по 10.10.2017 в МБОУ «Лицей № 21» с обучающимися 1-11 классов в рамках «Недели безопасного поведения в сети Интернет » проводились следующие мероприятия.

В рамках информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных показан  мультипликационный анимационный ролик «Береги свои персональные данные». Основной целью ролика является формирование ответственного отношения к личным данным субъектами персональных данных, в том числе несовершеннолетними, стремление показать последствия размещения персональных данных в сети "Интернет", а также угрозы стать жертвой мошенников.  

10.1 10.2 

В соответствии с планом проведены интерактивные уроки безопасности на тему «Что для тебя Интернет». На уроках учителя совместно с детьми, обсуждали правила предотвращения угроз, которые встречаются при работе в Интернете. В начале урока обучающимся показали видеоролик, рассказывающий опасности, которые подстерегают их в сети и способы их предотвращения. Вторая часть урока прошла виде практикума.

К неделе «Безопасного поведения в сети Интернет» была оформлена книжная выставка учебной, периодической и методической литературы, посвященной  «Безопасному поведению в сети Интернет».

10.3

В рамках внеурочной деятельности обучающимся 5 - 8 классов было предложено компьютерное тестирование о правилах поведения в сети Интернет, где ребята увидели какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет. Отвечая на вопросы, обучающиеся познакомились с сетевым этикетом, защитой прав детей.

  10.4 10.5 10.6

С целью формирования четкого представления о правилах поведения в сети Интернет среди обучающихся 1-11 классов лицея был проведен конкурс детских работ «Мой безопасный Интернет»

10.7

 

Учителями информатики Хоревой Э.А., Боевой Э.И., Крикуновой Е.С.  были

 проведены дебаты среди старшеклассников по теме «Персональные данные в сети – добро или зло» с обучающимися 10-11 классов с целью научить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере о формировании устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет, а также значении персональных данных в Интернете.

Обсуждались вопросы:

  1. Для чего нужен Интернет?
  2. Какие существуют риски при пользовании интернетом и размещении своих персональных данных, и как их можно снизить?
  3. Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?
  4. Как защититься от мошенничества в сети Интернет?
  5. Что такое безопасный чат?
  6. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?
  7. Как вы можете обезопасить себя и свои персональные данные при пользовании службами мгновенных сообщений?

В итоге проведения дебатов обучающиеся определили основные
правила поведения в сети Интернет, которые записали в Памятку и разместили на сайте школы /obespecheniye-informatsionnoy-bezopasnosti-shkolnikov
Для изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней подростков в МБОУ «Лицей №21» г.Курска педагогами-психологами среди 5-11 классов было проведено анкетирование обучающихся, позволяющее проанализировать современную ситуацию в образовательной среде. Анкетирование проводилось в форме анонимного опроса как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Ребятам нужно было ответить на следующие вопросы:

1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

  1. Свои увлечения
  2. Свой псевдоним
  3. Домашний адрес

2. Чем опасны социальные сети?

  1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях
  2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан
  3. Все вышеперечисленное верно

3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

  1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия
  2. Пойти на встречу одному
  3. Пригласить с собой друга

Что в Интернете запрещено законом?

  1. Размещать информацию о себе
  2. Размещать информацию других без их согласия
  3. Копировать файлы для личного использования

5. Действуют ли правила этикета в Интернете?

  1. Интернет - пространство свободное от правил
  2. В особых случаях
  3. Да, как и в реальной жизни.

6.С какой целью Интернет используете чаще всего?

  1. Для общения
  2. Для поиска информации
  3. Для игр
  4. Слушаю музыку, смотрю фильмы

7.Сколько времени в сутки проводите в Интернете?

  1. Менее 1 часа
  2. 2-3 часа
  3. 4-5 часов
  4. Более 5 часов
  5. Все свободное время

8.  Какие персональные данные выкладываете в социальные сети?

  1. Фотографии
  2. Адрес электронной почты
  3. Номер школы, класса
  4. Номер телефона
  5. Ничего из вышеперечисленного

9.Есть ли дома программы, запрещающие заходить на определенные сайты?

  1. Да
  2. Нет

Анализ анкет показал, что 79% обучающихся не разглашают личную информацию о себе, своей семье, стараются следовать правилам этикета в Интернет, но есть и те ребята, которые считают социальные сети не опасными. У 50% обучающихся дома на компьютерах установлены системы родительского контроля. 86% обучающихся используют Интернет для общения и поиска нужной информации.

        Также среди обучающихся 1-11 классов педагогами –психологами были созданы и распространены буклеты для родителей на тему «Основы безопасности в сети Интернет», содержащих  следующие разделы: "Родительский контроль",  "Правила полезного и безопасного Интернета", "Как защитить детей и подростков от Интернет-зависимости".

Информация о проведении мероприятий размещена на сайте школы

В завершение «Недели безопасного поведения в сети Интернет» классными руководителями 1-11 классов были проведены тематические классные часы, на которых были  подведены  итоги прошедшей недели с целью закрепления навыков поведения в информационном обществе для обеспечения информационной безопасности. При проведении тематических классных часов классные руководители обратили внимание обучающихся на обеспечение информационной безопасности детей в сети Интернет. Проблема безопасного поведения в сети Интернет все более актуальна, так как возрастает количество несовершеннолетних пользователей. Учителя закрепили с ребятами правила отбора информации в сети Интернет, грамотное и безопасное поведение  в социальных сетях.

Классный час в 7 классе

10.8 10.9

Классный час в 10 классе

10.10  10.12