Лицей №21
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наши контакты:

(4712) 35 08 45

г.Курск , ул. Заводская, д.81

Поиск по сайту:
Главная   Профориентация

Профориентация

Профориентационная работа должна помочь учащимся определиться с будущей профессией, учитывая их интересы, способности, ну и конечно, потребности рынка труда. Сегодня множество профессий исчезают, появляются новые. Для успешного старта во взрослой жизни важно иметь представление, куда двигаться, какие перспективы есть в определенных направлениях. 

В современном быстро меняющемся мире мы сталкивается с постоянно расширяющимся массивом информации и возможностей. 

Подростки часто испытывают трудности с выбором профессионального пути. Во-первых, сложно самостоятельно разобраться в обилии профессий, специализаций и направлений. Во-вторых, ребята в силу своего возраста порой испытывают проблемы с оценкой собственных сильных и слабых сторон, склонны принижать свои знания, навыки, обесценивать увлечения и не воспринимать их в качестве основы будущей карьеры. В-третьих, зачастую они не представляют, кем хотят стать. Школьники знают, как выглядит та или иная профессия за счет массовой культуры. Занятия по профориентации призваны устранить пробелы в знаниях о различных специальностях.
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый, основной, продвинутый .

Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.