Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты - 1 и комната релаксации.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется пандус.
Специальные условия питания - нет.
Специальные условия охраны здоровья - 1 туалет приспособлен для маломобильных групп населения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами».
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п.
Постановлением Правительства РФ от 01.12. 2015 № 1297 утверждена Государственная программа «Доступная среда» на 2011−2020 годы.
Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Основные задачи программы:
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
- обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Цель программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Нормативно-правовые документы
Международный уровен
Всероссийский уровень
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в МБОУ «Лицей № 21» |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Есть специальный кабинет с регулируемыми партами, стол на колесиках для детей с ДЦП. Есть комната психологической релаксации, в которой есть: фиброскопический ковер, зеркальный шар с мотором, световой стол для рисования. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | При необходимости для обеспечения доступа в здание лицея инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Столовая лицея осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Здание МБОУ «Лицей 21» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Лицей 21» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база лицея оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; официальным сайтом. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке лицея посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в лицее действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем необходимым образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Клавиатура Clevy с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой. Видеоувеличитель Optelec Compast Mini World Информационная индукционная система с интегрированным устройством восприятия «Исток» М2 |
Организация не имеет общежития, интерната.