Лицей №21
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наши контакты:

(4712) 35 08 45

г.Курск , ул. Заводская, д.81

Поиск по сайту:
Главная   Внедрение ЦОС

Внедрение ЦОС

Общая информация

Общее

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные цифры проекта (к 2024 году): внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей.

Документы

Документы федерального уровня

Документы регионального уровня

Документы образовательной организации

Образовательные программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Уровень образования: Начальное общее образование

Основная образовательная программа основного общего образования 5-9 классы

Уровень образования: Основное общее образование

Образовательная программа среднего общего образования 10-11 классы

Уровень образования: Среднее общее образование

Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО

Дополнительная общеобразовательная программа

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Педагоги

Педагоги, реализующие внедрение Цифровой образовательной среды

витоитова  

Витовтова Оксана Валерьевна 
заместитель директора по УВР, учитель математики
Уровень образования, квалификация, специальность: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет», 2004, квалификация « учитель математики, учитель физики», специальность «математика» с дополнительной специальностью «физика»;
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», 2012, квалификация «инженер», специальность «автоматизированные системы обработки информации и управления»
Повышение квалификации: 2020, ОГБОУ ДПО «КИРО»
Общий стаж работы: 16 лет
Стаж работы по специальности: 16 лет, в лицее – 4 года
Преподаваемые предметы, курсы, дисциплины (модули): математика
Категория: первая

Мусская Татьяна Михайловна   Мусская Татьяна Михайловна
заместитель директора по ВР, учитель географии
Уровень образования, квалификация, специальность: ГОУ ВПО «КГУ», 2008, диплом бакалавра с отличием, направление – естественно-научное образование, специализация «география»
ГОУ ВПО «КГУ», 2010, диплом магистра с отличием, направление – естественно-научное образование, квалификация – магистр естественнонаучного образования, специализация «географическое образование»
ФГБОУ ВО «КГУ», 2019, направление – менеджмент в образовании, квалификация «менеджер», право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Менеджмент в образовании»
Повышение квалификации: 2020,  ОГБОУ ДПО «КИРО»
Общий стаж работы: 9 лет
Стаж работы по специальности:  9 лет, в лицее  2 года
Преподаваемые предметы, курсы, дисциплины (модули): география
Категория: первая
     
меньшикова1  

Меньшикова Любовь Александровна
учитель информатики
Уровень образования, квалификация, специальность: ФГБОУ ВПО «КГУ», 2011, степень бакалавра, специализация «информатика в начальном образовании»; ФГБОУ ВПО «КГУ», 2013, квалификация «магистр» по направлению «психолого-педагогическое образование»
Повышение квалификации: 2020, ОГБОУ ДПО «КИРО»
Общий стаж работы: 4 года
Стаж работы по специальности: 4 года, в лицее – 3 года
Преподаваемые предметы, курсы, дисциплины (модули): информатика
Категория: соответствие занимаемой должности

Белоусова Татьяна 2020   Белоусова Татьяна Олеговна 
руководитель методического объединения, учитель истории и обществознания
Уровень образования, квалификация, специальность: ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет», 2012, квалификация « историк, преподаватель истории», специальность «История»; ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» 2012, квалификация «психолог, преподаватель психологии»,  специальность «Психология»; ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет», 2014,  квалификация – магистр, направление подготовки «История»
 Повышение квалификации: 2019, ОГБОУ ДПО «КИРО»
Общий стаж работы: 8 лет
Стаж работы по специальности: 8 лет, в лицее – 8 лет
Преподаваемые предметы, курсы, дисциплины (модули): история, обществознание
Категория: первая
Дополнительная информация: Диплом победителя конкурса педагогического мастерства «Лучший учитель года», 2016 
Материально-техническая база

В МБОУ «Лицей № 21» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2020 году  на выделенные бюджетные ассигнования в размере 2 305 278,01 руб. приобретено и установлено следующее оборудование:

Наименование оборудования

Количество поставленного оборудования

Количество эксплуатируемого оборудования

МФУ (принтер, сканер, копир)

1

1

Ноутбук для управленческого персонала

6

6

Ноутбук педагога

2

2

Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением

2

2

Ноутбук мобильного класса

30

30

Мероприятия

Информационно-аналитический отчет о реализации ЦОС в Лицее 21

План мероприятий по ЦОС на 2021-2022 в МБОУ Лицей 21

Урок цифры (январь-февраль 2022)

Отчет по ЦОС 3 квартал Лицей 21

Фотоотчет по ЦОС 3 квартал

Урок цифры март 2022

Отчет по использованию ЦОС в 1 квартале 2022 года

Отчет по ЦОС 2022

Отчет ЦОС за 1 квартал 2023 года

Дополнительная информация

1  2  3 4  5    7  8  9  10  11  12  13  14  15

В период с 10 апреля по 30 апреля 2022 года обучающиеся 1-11 классов участвовали во Всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий «Урок цифры» по теме «Быстрая разработка приложений». Урок помог ребятам ответить на следующие вопросы: Где применяются цифровые приложения? Зачем нужна программная платформа? Что такое low-code? И что должны знать разработчики приложений? 
Обучающиеся попытались сами разобраться в приложениях. Они посмотрели видеолекцию, узнали о современном методе создания прикладных компьютерных программ, прошли тренажер и выбрали на свой вкус задания от предприятий из разных отраслей, поучаствовали в творческом конкурсе по low-code.
У многих обучающихся возникло желание поучаствовать в соревнованиях и получить преимущества при поступлении на ИТ-направления подготовки в вузы и колледжи.

IMG-f5e7fc5d174a45acba82db74e9235254-V  IMG-e6b13bf1aca42f3aa017350eab27ba0d-V  IMG-c27dd964f572f1a47db32f43b16ba211-V  IMG-ba3dd8a640e67ef6250b8cbc35ffa840-V

Урок Цифры

Для обучающихся 1-11 классов МБОУ «Лицей № 21» в период с 26 сентября по 11 октября учителями информатики лицея был организован урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» Всероссийского проекта  «Урок цифры».
Урок помог обучающимся взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. В теоретической части урока учащиеся познакомились с понятием стартапа и узнали, кто такие предприниматели, к чему нужно быть готовым при запуске своего проекта и какие шаги предстоит пройти при его реализации.  
Практическая часть урока была нацелена на закрепление теории, а также знакомство с различными технологиями искусственного интеллекта и их возможностями. В тренажере для младших классов было подробно разобрано компьютерное зрение, средней – обработка естественного языка, а старшей – анализ больших данных, поэтому тренажеры для других возрастов были рекомендованы к прохождению для расширения представления о способностях искусственного интеллекта.
IMG-c202bae143badedfea12ef6d1ab3b694-V[1]  IMG-28b550c54c36444ec880baa08d815578-V[1]  IMG-5f20ee7b1233e35e631e4a3ee524a36a-V[1]  IMG-9a8be9843b561b80c40f8a73a5617c88-V[1]

«Видеотехнологии»

Для обучающихся 1-11 классов МБОУ «Лицей № 21» в период с 21 ноября  по 18 декабря учителями информатики лицея был организован урок по теме «Видеотехнологии» Всероссийского проекта  «Урок цифры».
За последние полтора века видеотехнологии сделали мощный скачок — от первых приборов с движущимися рисункам до современных видеосервисов. Урок познакомил обучающихся с технологиями видеосервисов, видеозвонков, лентами коротких вертикальных видео, а также с профессиями, которые создают, развивают и используют видеотехнологии .  
Учащиеся попробовали свои силы в тренажерах и получили ответы на многие вопросы: как работают такие видеотехнологии? Как получается, что мы можем мгновенно позвонить в любую точку планеты — и не только слышать, но и видеть собеседника? Как нейронные сети помогают в создании и продвижении видеоконтента? 

IMG-d79ba3a6e5fcf0918eaf76980a2cfdbc-V  IMG-c207bae1aca76595d4919bf188ea9e6c-V  IMG-b2a8075616d43c6820d7c1b3b170c0d6-V  IMG-5515efdea04597917519dd1da312e8ae-V

Урок цифры

Для обучающихся 1-11 классов МБОУ «Лицей № 21» в период с 16 января  по 05 февраля учителями информатики лицея был организован урок по теме «Технологии, которые предсказывают погоду» Всероссийского проекта  «Урок цифры».
Прогноз погоды — вроде бы простая и привычная вещь, но так ли это? 
Обучающиеся лицея узнали, что в прогнозировании погоды задействовано большое количество специалистов, приборов, техники и технологий. Работают самые мощные компьютеры мира. И всё ради того, чтобы знать, брать с собой зонт или нет? Не совсем. Прогноз также нужен в областях, где успех напрямую зависит от погодных условий. Например, судоходство, авиаперелёты и даже запуск ракет в космос — всё это возможно только при благоприятной погоде. Прогноз необходим в сельском хозяйстве, спортивных играх и во многих других областях. 
В прогнозировании задействованы самые современные технологии. И одна из них — искусственный интеллект. Его возможности в работе с большими данными позволяют не только делать прогнозы точнее, но и в определённых ситуациях создавать прогноз с нуля.
В ходе урока они узнали, из чего состоит процесс создания прогноза погоды, прошли все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза. Узнали насколько сложно может быть прогнозировать погоду даже на один день, а также поняли, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам.
IMG-4332bab4f47715e44b3b198e7f1172c3-V  IMG-9a1b1c2f20a63ea1b393532bf53b8f6e-V  IMG-1f4de8d04d47df97f85e0d179c01862b-V

Урок цифры

Для обучающихся 1-11 классов МБОУ «Лицей № 21» в период с 13 марта по 2 апреля 2023 года учителями информатики лицея был организован урок по теме «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» Всероссийского проекта  «Урок цифры».
В рамках урока было рассказано о видах киберугроз для мобильных устройств. На конкретных примерах для двух наиболее распространенных мобильных операционных систем разобрано, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты. Объяснено, как можно избежать потерю данных и обезопасить свой смартфон. Обо всем этом в видеоролике рассказывал Андрей Сиденко, контент-аналитик «Лаборатории Касперского».
IMG-c8c25a4f4ea3068f93297b350ccba310-V  IMG-23724597e050626ef4d15b84924016fa-V  IMG-af1ddc5289d72d0c7926d1856da4fd2e-V  IMG-11cc3ea5a5cd879d41abd7f18eae8cff-V  IMG-951f8cea8cc90b677195714964d7ef68-V IMG-7c5c30cffe42a9407c0f591b74883651-V  IMG-6d7bf68befb4a7bed40a3ff1488447cd-V     

Урок цифры

7 апреля 2023 обучающиеся Лицея  приняли участие в федеральном открытом «Уроке цифры», организованным Госкорпорацией «Росатом» и Российским квантовым центром . 
Урок был посвящен применению квантовых вычислений, коммуникаций и сенсоров в повседневной жизни: «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь». Особое внимание  посвящено карьерному треку в естественно-научной и инженерно-технической сферах: учащимся рассказали о новых специальностях в области квантовых технологий, ключевых вузах и возможностях подготовки. Школьники увидели образовательный фильм о квантовых технологиях, приняли участие в научной викторине, встретились с передовыми учеными, разрабатывающими квантовый компьютер и задали все интересующие их вопросы.

IMG-1960e898bd39efc61baeb791e749a036-V  IMG-7618c44baa01c41227d66fd1f777b23b-V  IMG-7cbcb2833a8099f5f0ca8ee656994540-V  IMG-4cf89c4be8cf6ed578c5695a4df976c5-V

Урок цифры апрель 2023

В период с 5 апреля по 30 апреля 2023года обучающиеся 2-11 классов Лицея принимали участие в федеральном проекте «Урок цифры» по теме «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь». На уроке  школьники познакомились с квантовыми технологиями и принципами их работы. 
Обучающиеся  узнали, что такое квантовые технологии и как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее. На уроке было рассказано о квантовых: вычислениях, криптографии, сенсорах и симуляторах. О том, как они улучшают нашу жизнь и кто в России сейчас занимается развитием технологий будущего. 
Учебные материалы для урока разработаны при участии ведущих ученых и специалистов Госкорпорации «Росатом» и Российского квантового центра и помогли ученикам не только узнать о передовых научных разработках в сфере квантовых технологий, но и сориентироваться в профессиях будущего и способах построения профессиональной карьеры в квантовой сфере.

IMG-1d2988579a7ba4c30580147b580ec466-V  IMG-5b37f24d2aaa53565f872bc0d74a24c8-V  IMG-466100c85e60f1bd789813b445e1b7cf-V  IMG-8afc5a9aebc5d7ed0eba578e9ea0bbe7-V  IMG-b24a80830a54dbfff3dfe3810819c993-V  IMG-d4f6bc407e03f8aff61cdc8c09e466e3-V  IMG-85021561149f23d362db1d07ae8526bd-V

Обратная связь (контакты, социальные сети)

Место нахождения: 305047, Российская Федерация, Курская область, город Курск, ул. Заводская, д. 81, ул. Малышева, д. 8а
Канцелярия: 8 (4712) 35 08 45
Начальная школа: 8 (4712) 35 37 83
Адрес электронной почты: kursklyceum21@mail.ru
Адрес сайта: www.lyceum21.ru