Лицей №21
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наши контакты:

(4712) 35 08 45

г.Курск , ул. Заводская, д.81

Поиск по сайту:
Главная   Воспитательная работа

Воспитательная работа

        Воспитательная система (традиции и традиционные воспитательные дела)

  

Принципы воспитательной политики лицея

 

В основу построения данной программы положены принципы воспитательной деятельности П.И Иванова:

1 принцип—заботливого отношения друг к другу, окружающему миру. Забота является стержнем, на который «нанизывается» все остальное;

2 принцип—совместная деятельность детей и взрослых (вместе планируем, вместе проводим, вместе анализируем);

3 принцип—целесообразности (все планируемые мероприятия проводятся с пользой для обучающихся);

4 принцип—творческого отношения к делу;

5 принцип—«мажора» в делах

Строя воспитательную деятельность, соблюдая данные принципы, мы создаем благоприятную обстановку товарищеской заботы в отношения между участниками воспитательного процесса, предоставляем возможность каждому ребенку раскрыть свои способности. Все это, в свою очередь, научит каждого анализировать явления и события, позволит учащимся с удовольствием ходить в школу.

 

 

Характеристика воспитательной системы лицея

Вся система воспитательной работы направлена на формиро­вание модели выпускника лицея № 21, личность, обладающую не только эрудицией, но и высоким уровнем сформированности социальной и образовательных компетентностей, готовности и способности нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.

 В результате основу модели составили следующие умения и навыки:

     -   самостоятельно добывать знания из различных источников, критически осмысливая их;

     -   рационально использовать свое время, уметь распределять его;

     -   организовать свой труд; оценивать свою деятельность;

     -   вести   диалог,   владеть   необходимыми   навыками   общения   разного уровня;

и такие личностные качества, как социальная зрелость, воля, общи­тельность, терпимое отношение к мнению других, стремление к взаимосотрудничеству, познанию самого себя и окружающего мира, осознание своей индивидуальной ценности, неповторимости, требовательность, ответст­венность, предприимчивость, гражданское мировоззрение.

    Необходимо отметить и создание в лицее своеобразного благо­прият­ного микроклимата, основанного на традициях, доверительных гуманистических от­ношениях и сотрудничестве в процессе коллективно- творческой деятель­ности .

В лицее укоренились следующие традиции и ритуалы школьной жизни:

 

  •         Уважительное отношение к личности воспитанника.

Обязательное обращение к учащимся старших классов на «Вы» со стороны педагогов. Нацеленность педагогического коллектива лицея на формирование и творческое  развитие  атмосферы взаимного доверия, сотрудничества и сотворчества в общеобразовательном учреждении.

 

 

  •         Поддержка и развитие связей педагогического коллектива лицея с  выпускниками разных лет

Сотрудничество с педагогическим и медицинским ВУЗами города Курска, где обучается значительная часть выпускников лицея. Периодическое отслеживание их успехов в учебе, творчестве, общественной и профессиональной деятельности. Привлечение выпускников лицея к организации разнообразных воспитательных дел  как на классных, так и на лицейском уровнях.

 

  •           Сотрудничество с педагогическим и медицинским ВУЗами Курска

Привлечение профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений города к обучению лицеистов профильным дисциплинам. Использование в образовательном процессе лицея вузовских площадей: лекционных аудиторий, научных лабораторий, кабинетов для практических занятий с разнообразными методическими пособиями, муляжами и реактивами для проведения опытно-экспериментальной работы. Прохождение студентами педагогического ВУЗа ежегодной практики на базе МОУ «Лицей № 21». Организация совместных воспитательных дел. Организация на их базе ежегодной летней профильной практики учащихся лицея.

 

  •             Летняя профильная практика учащихся

Организация цикла практических занятий по профилям обучения лицеистов в  период летних каникул в целях формирования и развития у них специальных умений и навыков, необходимых для их будущей профессиональной деятельности:

- химико-биологическое отделение – уход за больными на базе больниц

города Курска;

- экономико-математическое отделение – знакомство и работа с новыми

компьютерными технологиями на

базе лицея и Курского

государственного университета;

- гуманитарное отделение – языковая практика на базе факультета

иностранных языков КГУ;

- пленер на базе художественно-графического

факультета КГУ;

- литературная практика и фольклор на базе

факультета русского языка и литературы КГУ;

- музейная практика на базе Курского областного

краеведческого музея;

- археологическая практика на базе экспедиций,

организуемых Курским областным

археологическим музеем.

 

  •         Двухнедельный курс культурологии

Организация в начале каждого учебного года цикла светских уроков культурологической направленности, экскурсий в картинную галерею, музеи, по памятным местам Курска и Курской области, посещение учащимися и педагогами спектаклей и концертных программ культурно-просветительных учреждений города, приглашение представителей их творческих коллективов с выступлениями в МОУ «Лицей № 21» в целях ознакомления лицеистов с культурным потенциалом родного края, формирования у них осознанной потребности непрерывного диалога с культурой, самостоятельного освоения все новых и новых ее слоев. Заключение соглашений о перспективном сотрудничестве лицея с городскими заведениями культуры и искусства.

 

 

  •         Лицейский праздник 19 октября

Ежегодно организуемый 19 октября лицейский праздник – своеобразный день рождения лицея. Специально к нему учащимися совместно с педагогами подготавливается театрализованная литературно-музыкальная композиция, посвященная славным страницам истории и культуры России или же актуальным вопросам и проблемам российской действительности.

 

  •         Неделя «Старшеклассники-- малышам»

Это традиционная шефская акция, организуемая внутри лицейского коллектива, которая нацелена на формирование, углубление и развитие в его среде дружеских связей, атмосферы взаимоуважения и взаимопомощи в общеобразовательном учреждении.

 

  •         Акция «Милосердие»

Традиционно организуемое среди учащихся лицея оказание посильной  помощи своим сверстникам, оказавшимся в тяжелой социальной ситуации.

Она заключается в благотворительном сборе вещей, игрушек, канцтоваров, средств гигиены для детей, лишенных родительской заботы и опеки, поездках с шефскими концертами в детские дома, школы-интернаты, санатории и больницы города.

 

  •         Спортивно-оздоровительный выход «Азы туризма»

  «Азы туризма» включают в себя ряд учебно-разъяснительных этапов, на которых инструкторы из числа педагогов и наиболее подготовленных обучающихся наглядно демонстрируют основные правила разумного поведения человека в природной среде, а также различных спортивно-туристических соревнований и творческих конкурсов на лоне природы.

 

  •         Военизированная эстафета «Гонка патрулей»

Эти спортивно-военизированные соревнования старшеклассников традиционно посвящаются дню защитника Отечества и организуются накануне 23 февраля в близлежащем лесном массиве. Заранее определенные команды от каждого класса на лыжах или бегом преодолевают заснеженную дистанцию, в середине которой осуществляют стрельбу из пневматических винтовок по мишеням или кубикам.

 

  •         Фольклорный праздник «Масленица»

Организуемое в период масленичной недели театрализованное фольклорное представление, народные игры и забавы, веселые подворья, чаепития с блинами и прочей снедью призваны не только познакомить учащихся с одной из ярчайших славянских традиций, но и дать им возможность проявить свои интеллектуальные, спортивные, кулинарные и творческие задатки и способности.

 

  •         Тематические предметные недели

Организуемые в течение учебного года под руководством функционирующих в лицее кафедр учителей-предметников разнообразные открытые уроки и внеурочные воспитательные дела, посвященные той или иной учебной дисциплине (неделя математики и физики, неделя истории и краеведения, экологическая неделя, неделя российской литературы и тому подобное), которые способствуют развитию у учащихся осознанного познавательного интереса к повседневной предметной деятельности.

 

  •         Операция «Цветы ветеранам»

Ежегодно организуемое накануне дня Победы поздравление учащимися лицея ветеранов Великой Отечественной войны микрорайона на дому с вручением им цветов и памятных подарков и приглашением их на уроки мужества и праздничный концерт.

 

  •        Отчетный концерт кафедры культурологии лицея

Организуемая для ветеранов войны и труда микрорайона, учащихся, их родителей, сотрудников общеобразовательного учреждения концертная программа, составленная из наиболее ярких вокальных, литературных и хореографических номеров, задуманных и профессионально отработанных в течение учебного года лицеистами в сотворчестве с педагогами культурологической кафедры.

 

 

  •         Тематические литературно-музыкальные гостиные

Периодически организуемые в течение учебного года творческие встречи представителей общеобразовательного учреждения с учащимися и педагогами, осуществляющими самостоятельную литературную и музыкальную деятельность, и нацеленные на популяризацию авторского творчества в лицейской среде. Каждая гостиная посвящена определенной, заранее оговоренной с ее участниками, тематике.

 

  •         Чествование победителей и призеров городских, областных и Всероссийских предметных олимпиад и спортивных соревнований, лауреатов и дипломантов творческих фестивалей и конкурсов и их наставников

Организуемая в конце каждого учебного года своеобразная шоу-программа, в  которой коллективу лицея представляются все учащиеся, добившиеся значительных успехов за текущий период в разнообразной образовательной, спортивной и творческой деятельности на городском, областном и федеральном уровнях, а также педагоги, оказавшие им существенную помощь в период их подготовки. Всем отличившимся торжественно вручаются памятные подарки, в их адрес звучат поздравительные речи, им посвящаются яркие концертные номера.

 

  •         Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и   культуры Курска

Привлечение педагогов учреждений дополнительного образования и сотрудников культурно-просветительных заведений города к педагогической деятельности с учащимися на базе лицея в период двухнедельного курса культурологии, летней профильной практики, в течение учебного года. Посещение спектаклей, выставок, концертных программ, участие в экскурсиях, фестивалях, конкурсах и других воспитательных мероприятиях, организуемых под их эгидой. Приглашение творческих коллективов и отдельных представителей данных учреждений для проведения образовательных и творческих встреч с лицеистами. Вовлечение классных коллективов в самостоятельное систематическое взаимодействие с ними.

 

  •        Собеседование с родителями учащихся 10-х классов

Традиционно организуемая в середине учебного года встреча-собеседование представителей администрации лицея, классного руководителя, педагогов профильных дисциплин, психолога, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение классного коллектива, с родителями обучающихся каждого класса из параллели десятиклассников. Собеседование носит сугубо индивидуальный характер и нацелено на выявление в процессе  обмена мнениями количественных и качественных изменений, произошедших с ребенком на образовательном и личностно-поведенческом уровнях за период его обучения в общеобразовательном учреждении и совместную выработку педагогически обоснованной линии перспективного взаимодействия с ним.

 

  •        Психолого-педагогическое сопровождение

Основные принципы, заложенные в идею психолого-педагогического сопровождения в лицее:

1.     Идти за ребенком, направляя его развитие, а не навязывая ему цели и пути, правильные с точки зрения педагогов.

2.     Помогать ребенку в преодолении актуальных для него проблем развития.

3.     Сопровождение является комплексной работой многих специалистов: учителя, психолога, социального педагога, школьного врача, но педагог-психолог является координирующим звеном.

4.     Оказывать ребенку оперативную помощь в критических ситуациях.

5.     Учить ребенка самостоятельно решать возникающие проблемы.

6.     Добиваться высокой социальной адаптации ребенка.

7.     Создавать каждому учащемуся в рамках объективно существующей социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения.

В настоящее время психологическая служба лицея разработала и внедрила психологические карты класса, содержащие основные возрастные статусные параметры личности учащегося, которые являются ориентиром для построения всей системы с учеником.

 

      Кроме того, в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей № 21» города Курска ежегодно организуются тематические линейки, посвященные дню Знаний и последнему лицейскому звонку, выпускные вечера, а также разнообразные воспитательные дела, приуроченные к официальным праздникам и знаменательным датам российского и местного значения.

 

Важным компонентом воспитательной системы лицея является клубно-кружковая и секционная деятельность, позволяющая полней реализовывать
индивидуальные интересы и склонности учащихся, значительно обогатить и разнообразить их внеурочную деятельность.

В штат сотрудников МОУ «Лицей № 21» включена должность социаль­ного педагога. Это позволяет значительно повысить эффективность индивиду­альной работы с детьми так называемой «группы риска» и их семьями.

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива учащихся в среднем звене лицея созданы органы самоуправления в форме детской организации «Республика Интересных Дел».

В своей работе организация избрала следующие направления:

  •      «Долг памяти»
  •      «Творчество»
  •      «Добру дорогу»
  •      «Моя организация».

       Эффективное функционирование сложившейся воспитательной системы стало возможно благодаря  программе воспитания, разработанной на основе программы развития лицея.

 

Педагогические условия реализации программы, её ресурсное обеспечение

Усилиями педагогического коллектива школы:

-- создан максимально благоприятный климат для учащихся в лицее;

-- для поддержания психического здоровья учащихся, для решения конфликтных ситуаций в лицее функционирует психологическая служба;

-- созданы подсистемы педагогического поиска и руководства воспитательным процессом школы(научно-методический совет), объединение классных руководителей, совет лицея школы, родительские комитеты классов и школы;

-- выбраны органы  школьного самоуправления, разработана школьная символика: герб, гимн;

-- совершенствуется и развивается детская организация «Республика интересных дел»;

-- система дополнительного образования представлена 94 кружками различной направленности: 61 предметным, 8 художественно-эстетическими, 4 эколого-биологическими, 16 социально-педагогическими, 5 спортивными.

 

Сказки пятиклассников

...Новый год – это время чудес!!!

Сказок добрых и очень красивых...

          Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся. Вот и наши пятиклассники не остались в стороне.

27 декабря 2017 г. обучающиеся пятых классов участвовали в конкурсе «Новый год сказку принесет».  Сказка 5А  «Как Верочка веру в Деда Мороза спасала» победила в номинации «Самая добрая новогодняя сказка» (кл. руководитель Овчинникова М.В.) 5Б подготовили сказку «Спасение Нового года», которая победила в номинации «Самая познавательная  сказка» (кл. руководитель Белоусова Т.О.)  У ребят из 5В сказка называлась «В некотором царстве в новогоднем государстве», победила в номинации «Самая оригинальная сказка» (кл. руководитель Мальцева Ю.В.)  5 Г  показал сказку «Незнайка ищет интеллект», которая победила в номинации «Самая веселая сказка» (кл. руководитель Руденкова Н.В.)

Ребята окунулись в сказочный мир с веселыми песнями, играми и хороводами. На мероприятии было много танцев, всем было весело, было много сюрпризов и подарков.

ek2X0q5Cx5w1 IMG_07581 IMG_07611 IMG_07661 IMG_07741 IMG_07841 IMG_07901 IMG_07921 IMG_08011 IMG_08221 IMG_08441 IMG_08711 IMG_08791 IMG_08831 PmO-6j6UCNI1 Xzayha3nql4

 

Маршрутная игра «Лидер РДШ»

11. 01. 2018 прошла маршрутная игра «Лидер РДШ» для активистов ДОО «РИД» и Совета старшеклассников Лицей №21.   Ребятам было предложено разделиться на три команды и пройти пять этапов: «Танцуют все!» (педагог Громашева И.В.),  «Искусство общения» (педагог Носова Е.Ю.), «Юнармия» (педагог Шалимова А.В.), «Угадай мелодию» (Ю.В.), «Рисуем лидера XXI века» (педагог Чубарова Е.В.)

Победила команда «Дружина». Команды «Аргон» и «Пролетариат» заняли II место. Поздравляем победителей.

DSC_1015 DSC_1016 DSC_1017 DSC_1018 DSC_1019 DSC_1020 DSC_1021 DSC_1022 DSC_1023 DSC_1024 DSC_1026 DSC_1027 DSC_1030 DSC_1031 DSC_1033 DSC_1034 DSC_1035 DSC_1036 DSC_1037 IMG_0700 IMG_0701 IMG_0702 IMG_0704 IMG_0708 IMG_0709 IMG_0711 IMG_0712 IMG_0717 IMG_0718 IMG_0719 IMG_0720 IMG_0723 IMG_0726

О конкурсе «Человек и профессия» я узнала от куратора РДША Дружининой  Н.В., педагога - психолога МБОУ «Лицей №21».

Для репортажа съемки мы выбрали 3Б класс. Классный руководитель Трубникова Любовь Ивановна-педагог с большим стажем педагогической работы,  победитель конкурса «самый классный классный»

Профессия учитель- призвание!!! Действительно, как много душевных качеств должен объединять человек, который хочет стать учителем: твердость, терпение, строгость, мягкость, доверие, и главное - ЛЮБОВЬ к жизни, обучению и детям!!!

Все это я попыталась отразить в своих фотоработах!

Родионова Анна, обучающаяся 9В класс.

IMG_1175 IMG_1182 IMG_1184 IMG_1201 IMG_1210 IMG_1216 IMG_1226 IMG_1238