Лицей №21
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наши контакты:

(4712) 35 08 45

г.Курск , ул. Заводская, д.81

Поиск по сайту:
Главная   Воспитательная работа

Воспитательная работа

        Воспитательная система (традиции и традиционные воспитательные дела)

   

МБОУ «Лицей № 21»  как социальному субъекту – носителю педагогической культуры принадлежит ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.

 Система воспитательной работы в МБОУ «Лицей №21» направлена на формиро­вание модели выпускника лицея как высоконравственной личности, обладающей не только эрудицией, но и высоким уровнем сформированности социальной и образовательной компетентностей, разделяющей российские традиционные духовные ценности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

В основе системы воспитательной работы лицея лежит программа воспитания и социализации личности обучающихся, которая предусматривает формирование нравственного уклада лицейской жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

              Программа воспитания и социализации обучающихся включает в себя следующие направления деятельности: 

1.Духовно-нравственное развитие.

2.Воспитание и социализация обучающихся.

3.Профессиональную ориентацию обучающихся.

4.Здоровье сберегающую деятельность.

5.Формирование экологической культуры и трудовое воспитание обучающихся.
         Программа   построена на основе таких ценностей, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа. Программа   направлена на: 

  • освоение обучающимися социального опыта, норм и правил общественного поведения;

  • формирование готовности к выбору профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами и потребностями рынка труда;

  • формирование личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни. 

Целью воспитания и социализации обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи.

В области формирования личностной культуры:

    • формирование нравственного смысла учения, социальноориентирован-ной и общественно полезной деятельности;

    • усвоение базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

    • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности;

    • формирование у обучающихся способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

    • укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

    • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    • развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

    • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

    • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

    • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

    • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

    • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

В области формирования социальной культуры:

    • развитие патриотизма и гражданской солидарности;

    • формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

    • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

    • укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

    • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

    • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

    • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

    • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

    • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

    • усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

    • укрепление отношения к семье как основе российского общества;

    • формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

    • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России;

    • формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи.

Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей № 21»

  • Принцип ориентации на идеал.

  • Аксиологический принцип.

  • Принцип следования нравственному примеру.

  • Принцип диалогического общения со значимыми другими.

  • Принцип идентификации.

  • Принцип полисубъектности воспитания и социализации.

  • Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем.

  • Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Калейдоскоп событий фото