Воспитательная работа
Воспитательная система (традиции и традиционные воспитательные дела)
МБОУ «Лицей № 21» как социальному субъекту – носителю педагогической культуры принадлежит ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.
Система воспитательной работы в МБОУ «Лицей №21» направлена на формирование модели выпускника лицея как высоконравственной личности, обладающей не только эрудицией, но и высоким уровнем сформированности социальной и образовательной компетентностей, разделяющей российские традиционные духовные ценности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
В основе системы воспитательной работы лицея лежит программа воспитания и социализации личности обучающихся, которая предусматривает формирование нравственного уклада лицейской жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся включает в себя следующие направления деятельности:
1.Духовно-нравственное развитие.
2.Воспитание и социализация обучающихся.
3.Профессиональную ориентацию обучающихся.
4.Здоровье сберегающую деятельность.
5.Формирование экологической культуры и трудовое воспитание обучающихся.
Программа построена на основе таких ценностей, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа. Программа направлена на:
-
освоение обучающимися социального опыта, норм и правил общественного поведения;
-
формирование готовности к выбору профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами и потребностями рынка труда;
-
формирование личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни.
Целью воспитания и социализации обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи.
В области формирования личностной культуры:
-
-
формирование нравственного смысла учения, социальноориентирован-ной и общественно полезной деятельности;
-
усвоение базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
-
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности;
-
формирование у обучающихся способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
-
укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
-
развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
-
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
-
формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;
-
формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
-
формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
-
осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
-
В области формирования социальной культуры:
-
-
развитие патриотизма и гражданской солидарности;
-
формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
-
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
-
укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
-
развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
-
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
-
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;
-
формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
-
В области формирования семейной культуры:
-
-
укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
-
усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
-
укрепление отношения к семье как основе российского общества;
-
формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
-
знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России;
-
формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи.
-
Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Лицей № 21»
-
Принцип ориентации на идеал.
-
Аксиологический принцип.
-
Принцип следования нравственному примеру.
-
Принцип диалогического общения со значимыми другими.
-
Принцип идентификации.
-
Принцип полисубъектности воспитания и социализации.
-
Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем.
-
Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Приказ о зачислении обучающихся на дополнительные программы 2020-2021 год